Динамическая балансировка роторов

Ротор – рабочий узел электродвигателя, состоящий из вращающегося вала, и сердечника с обмотками. Масса ротора, в идеале, должна быть равномерно распределена относительно оси вращения, в этом случае механизм считается уравновешенным. При нарушении симметрии этого распределения ротор подвергается воздействию неуравновешенной центробежной силы, изменяющей направление при каждом повороте вала.

С течением времени влияние центробежной силы становится все более выраженным, возрастает нагрузка на подшипники, происходит деформация опор, на которых закреплен вращающийся механизм. О циклических нарушениях можно судить по появлению вибрации, которая является первым признаком разбалансировки. Для восстановления уравновешенности массы применятся балансировка ротора электродвигателя.

Методика восстановления параметров рабочего узла выбирается с учетом  характера дисбаланса и конструкционных особенностей агрегата. Роторы, в зависимости от материала изготовления, подразделяются на жесткие и гибкие конструкции. Жесткие узлы в меньшей степени подвержены деформации под действием центробежной силы, чем гибкие модели.

Виды дисбаланса

Дисбаланс роторов классифицируется следующим образом:

  • статический (ось инерции смещается параллельно оси вращения);

  • моментный (инерционная ось пересекает ось вращения в центре тяжести);

  • динамический (центральная ось инерции не пересекается с осью вращения, и не является по отношению к ней параллельной).

Динамический дисбаланс, представляющий собой комбинацию статической и моментной неуравновешенности, встречается чаще всего. Главные причины неуравновешенности масс – производственные неточности при сборке механизмов, превышение эксплуатационной нагрузки и некорректное управление двигателем.

Что представляет собой балансировка ротора

Балансировка ротора электрических машин, направленная на восстановление симметрии распределения масс относительно оси, может быть статической и динамической.

Динамическая балансировка –  работы по устранению  неуравновешенности, возникающей в процессе вращения вала. Для устранения проблемы подбираются два груза, устанавливаемых в строго определенных местах для создания компенсирующих воздействий. Центральная ось инерции, в результате корректировки массами, приближается к оси вала ротора. Добавление или удаление масс в определенных точках одной или нескольких плоскостей осуществляется  после проведения точной диагностики.

При осуществлении балансировки жестких роторов корректирующими массами  выполняют операции на станках методом сверления, фрезерования, наплавки, воздействия лазером. Работы по восстановлению баланса могут выполняться  поочередно,  либо одновременно проводятся измерение и корректировка.

Статическая балансировка ротора предусматривает проведение восстановительных работ  в состоянии покоя. Механизм закрепляют на призмах балансировочного станка и вращают, пока самая тяжелая часть агрегата не окажется внизу. Ширина поверхности призм зависит от массы агрегата. Точку, на которой закрепляется уравновешивающий груз, определяют экспериментальным путем, осуществляя многократное перекатывание ротора на призмах и фиксируя местоположение тяжелой точки во время остановки.

Равноудаленная точка от крайних отметок будет местом установки уравновешивающей массы. Кроме закрепления груза, для восстановления баланса электродвигателя, применяют обработку металла с тяжелой части устройства путем фрезерования, спиливания или сверления.

Нормативные требования

Главным критерием для оценки дисбаланса жестких роторов является показатель вибрационной скорости. Чем выше частота вращения, тем в меньшей степени должен проявляться дисбаланс. При проведении балансировки агрегатов разных конструкций и предназначения должны соблюдаться требования по классам точности (ГОСТ 22061-76):

  • нулевой (максимально высокие требования к уровню вибрации);

  • первый (для установок с повышенной точностью вращения и низким шумом);

  • второй (для машин без специальных требований к вибрации).

заеданий в подшипниках. При динамической балансировке не следует останавливать ротор руками. Балансировочные грузы должны быть тщательно закреплены. Рукава рабочей одежды должны иметь манжеты для предохранения их от захвата вращающимися частями.

Ассоциация ВАСТ оказывает услуги по балансировке роторов выездом  на территорию заказчика.  В комплекс работ входит:

  • определение уровня вибраций;

  • балансировка оборудования в собственных опорах, - в одной, двух и нескольких плоскостях;

  • обнаружение неисправностей, влияющих на интенсивность вибрации;

  • уменьшение   уровня вибрации в сложных конструкциях;

  • балансировка машин со сложным техническим устройством.

Подготовьте ротор  к проведению пусков и установке балансировочных грузов в указанные сектора. Наши специалисты устранят дефекты работы агрегата, предоставят гарантии на услуги. Для оформления заказа на балансировку турбин роторов, компрессоров, вентиляционных установок и других видов агрегатов, оставьте онлайн заявку, либо позвоните по телефону 7(812)327-55-63