Диагностика КМБ

Диагностика КМБ
Назначение
Вибрационная диагностика
Отрасль
Транспорт
Стадия
Завершен

ООО “Ассоциация ВАСТ” более 10 лет выступает поставщиком оборудования и услуг для предприятий транспортной отрасли.

В рамках партнерства с РЖД с 2008 года специалисты компании проводят оценку технического состояния диагностируемых узлов локомотивов и определение их безотказного ресурса.

В объем работ входит вибродиагностика подшипников качения колесно-моторных блоков, колесно-редукторных блоков, вспомогательных машин и тяговых электродвигателей локомотивов с предоставлением гарантии на безаварийную наработку до следующего планового ремонта. Достоверность диагноза составляет не менее 95 %.

Чтобы исключить случаи заклинивания подшипников качения в процессе эксплуатации локомотивов и обеспечить безопасность движения поездов, необходимо систематически определять безаварийный ресурс эксплуатации подшипников качения.

Наиболее эффективным методом является вибрационное диагностирование. С его помощью определяется вид и степень развития дефекта подшипника, а также безаварийный ресурс его эксплуатации.
Для оказания услуг на железнодорожном транспорте в 2008 году в ООО "Ассоциация ВАСТ" было создано дочернее предприятие ООО "ВАСТ-сервис".

Все работы по вибрационному диагностированию на железнодорожном транспорте России проводятся на основании действующей в ОАО "РЖД" нормативно-технической документации (правил деповского ремонта локомотивов) и руководящих документов, разработанных ООО "ВАСТ-сервис".

По результатам вибрационного диагностирования проводится системный, развернутый анализ причин выхода из строя и отказов диагностируемых узлов с разработкой предложений и мероприятий по повышению их надежности в эксплуатации.

За период своей работы ООО "ВАСТ-сервис" продиагностировал более 3,7 млн подшипников, из них забраковали и подтвердили более 4300 дефектных подшипников, которые привели бы к отказу машин и оборудования.

Для повышения эффективности вибродиагностики специально для РЖД разработаны и утверждены следующие нормативные документы:

  • Руководящий документ "Вибрационное диагностирование локомотивов". 
  • Технологическая инструкция "Проведение вибрационного диагностирования подшипников качения колесно-моторных, колесно-редукторных блоков, тяговых электродвигателей и колесных пар локомотивов". 
  • Справочники дефектов подшипников качения колесно-моторных блоков локомотивов ОАО "РЖД", выявленных средствами вибрационного диагностирования.
  • Учебные программы повышения квалификации и методики аттестации по программам: "Вибрационный контроль состояния узлов локомотивов"; "Вибрационная диагностика роторного оборудования локомотивов"; "Контроль состояния и диагностика машин. (Вибрационная диагностика и виброналадка вращающегося оборудования локомотивов)".